Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОСНОВСКАЯ СОШ № 2 |
||
Работа с одаренными детьми |
||
Формирование развивающей образовательной среды для одарённых детей в условиях общеобразовательного учреждения В условиях преобразования
нашего общества всё большее внимание на страницах самых разных изданий
уделяется проблемам человека, его сознания, духовности, культуры,
нравственности, образования и, прежде всего, проблеме интеллектуального
потенциала и интеллектуальных ресурсов общества. Мы ещё не осознали, что
совокупный человеческий интеллект всё в большей степени становится главной
производительной и вместе с тем творческой силой культуры и цивилизации.
Именно поэтому к интеллекту пора относиться как к главному ресурсу
человечества. Интеллектуальный потенциал
общества далеко не однороден. Его многочисленные разновидности играют
различную роль в современном мире, в судьбах цивилизации, культуры. Из
многих существующих проблем интеллектуального потенциала в настоящей работе
обсуждается проблема одарённости детей.
С раннего возраста одарённых детей отличает высокая познавательная
активность. Процесс взаимодействия ребёнка с миром, познание последствий
дают ему возможность двигаться по реальному содержанию объекта, как бы
погружаясь в него и, что очень важно, изменяться.
Одаренность – это системное,
развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет
возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных)
результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими
людьми. Одаренный ребенок – это ребенок,
который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или
имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде
деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что
уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это
всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных
задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка
(игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная
активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности,
лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования. Встреча с одаренными учащимся, по сути, является и для педагога, и для психолога своеобразным экзаменом в профессиональном, личностном и даже в духовно-нравственном отношениях. В случае успеха она принесет ни с чем не сравнимые положительные переживания, в случае неудачи – соответственно отрицательные. Но в обоих случаях такая встреча дает возможность пережить «точку роста» продвижения на пути профессионального и личностного становления. Инновационные подходы к развитию одаренного ребенка в образовательной среде |
||